Сотрудничество с Евгением Орловым было длительным и можно было бы считать довольно успешным, если бы не одно «но». К сожалению, довольно много наших коллективных композиций оказались с предшественниками. Но немало задач заслуживают, на мой взгляд, внимания.
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Московский к-с, 2013 (испр.)
2nd Prize #9
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Проблеміст України, 2013
2nd Prize #10
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Мемориал А.Попандопуло, 2011
1st-2nd Prize #19
Ю.Гордиан, Е.Орлов
ЧБС, 2014
2nd Prize h#2 2 Реш.
1.Bh6 B:f5 2.B:f5 Bg3#
1.Bd8 R:g4+ 2.fg4 Nd3#
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Die Schwalbe, 2002
1st Prize h#3 2 Реш.
1.Se3 Ld4 2.S:f5 Ke5 3.S:e7 Le4#
1.Sd3 Sh4 2.S:e5 Kf5 3.S:g6 Te1#
Зилахи с пассивными жертвами двух пар белых фигур. Вначале трудно предположить, что маты будут правильными
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Israel Ring Tourney, 2000
3rd Prize h#3 b) Move b4 a6
a) 1.L:f2 Kd3 2.Le3 Se5 3.Kc5 Sd7#
b) 1.T:f3 Kd4 2.Te3 Lh4 3.Lb7 Ld8#
Идея, конечно, не нова. Свежим моментом является активное участие белого короля в построении матовой картинки.
Ю.Гордиан, Е.Орлов
Свадьба П.Мурдзя-А.Рыбак, 2001
3 приз H#4,5 2 Sol
1…L:d4 2.Sd5 Lf6 3.K:f6 Se7 4.Ke5 Kd2 5.Kd4 Sc6#
1…S:h4 2.g4 Sg6 3.K:g6 L:g7 4.Kg5 Kf2 5.Kh4 Lf6#
Темы Зилахи и Книста. Интересно, что после подготовки плахи для черного короля белые фигуры возвращаются на свои первоначальные места, чтобы быть там уничтоженными.
Правильные эхо-маты после неочевидной подготовительной игры с освобождением полей для матующих ходов белого коня и двойным блокированием. Есть тут и Буковинская тема.